МАОУ г. Нягани "ОСШ №3"
Нягань
  • МСПЦ

    Профориентация: Система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно технических мер.

    О Центре:

    С целью создания системы действенной профориентации в образовательных учреждениях, координации взаимодействия субъектов профориентации в г. Нягани: общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных учреждений, ВУЗов и СУЗов, предприятий и учреждений, социальных партнеров по решению ежегодного совещания педагогических работников был создан Муниципальный сетевой профориентационный центр
    МСПЦ создан в ноябре 2021 года приказом Председателя Комитета образования и науки Администрации г. Нягани (Приказ Комитета образования и науки Администрации г. Нягани от 01.11.2021 № 584 «О создании муниципального сетевого профориентационного центра» 

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу Центра

    Цель деятельности МСПЦ:

    1. Обеспечение условий для вовлечения 95% детей в возрасте от 7 до 18 лет (обучающиеся образовательных организаций города) в срок до 31.12.2023 г. в муниципальную систему профориентационной работы. 
    2. Трудоустройство в муниципалитете до 20% выпускников общеобразовательных организаций в срок до 2030 года.

    Задачи:

    1. Формирование образовательного пространства Центра, создающего и расширяющего возможности для раскрытия потенциала личности, увеличения ее социальной защищенности, профессионального самоопределения учащихся.
    2. Создание на базе МАОУ  ОСШ № 3 стажировочной площадки для образовательных организаций по  профессиональному самоопределению.
    3. Разработка, апробация и внедрение новых эффективных инструментов, форм, технологий профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций, в том числе направленных на индивидуальные потребности обучающихся, их раннее профессиональное самоопределение, выбор сферы профессиональной занятости в регионе.
    4. Проведение методической, технической, консультативной поддержки педагогическим коллективам школ города в решении профессиональных задач.
    5.  Оказание дополнительных образовательных услуг обучающимся в области передовых педагогических технологий: кружки, клубы, лаборатории и мастерские («Квантумы») с современным оборудованием, позволяющим реализовывать программы и проекты, ориентированные на развитие технического творчества и познавательно-исследовательской деятельности и др.
    6. Расширение числа субъектов и пространства профориентационной работы, повышение ее скоординированности, интенсивности и эффективности.
    7. Организация и проведение городских, региональных межшкольных мероприятий, выставок, конкурсов для обучающихся.
    8. Заключение партнерских соглашений с предприятиями города, проведение совместных мероприятий.
    9. Создание банка методических материалов по введению новых форм профориентации в практику образовательных организации общего и профессионального образования (программы профессиональных проб для школьников, сценарные планы деловых игр, программы «Профканикул»).
    10. Создание системы взаимодействия для организации благоприятных социально-бытовых условий для возвращения выпускников в город для работы на предприятиях, в организациях.
    • Организационно-координирующее (Координация профориентационной работы школ города, согласование, координация, выстраивание отношений)
    • Учебно – методическое (Повышение квалификации педагогов, совещания, конференции, семинары, вебинары)
    • Научно-методическое (Оказание методической помощи ответственным за профориентационную работу в ОО, обновление и пополнение методических материалов и диагностических инструментов по профориентации)
    • Социальное партнерство и взаимодействие с субъектами профориентационной деятельности (Взаимодействие с организациями и предприятиями рынка труда, учреждениями культуры и спорта, центром занятости населения, колледжем, библиотекой города, активизация совместной работы центра с учебными заведениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, активное привлечение родителей к участию в вопросе профессионального самоопределения)
    • Информационно – просветительское (Информационная поддержка координаторов по профориентационной работе в ОО и других специалистов, обеспечение информационной поддержки мероприятий, имеющих профориентационное значение, организация и проведение мероприятий по профинформированию, профориентации и профессиональному самоопределению для учащихся школ города)
    • Консультационно-диагностическая, развивающая работа с учащимися (Диагностика склонности обучающихся, изучение и анализ профессиональных намерений выпускников, мастер-классы, профессиональные пробы, экскурсии в учебные заведения, на предприятия и в учреждения города, социально-психологическая поддержка школьников по вопросам профессионального самоопределения)
    • Аналитико-проектировочное направление (мониторинг системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся)
    • Индивидуальная работа с учащимися
    • Профильные недели
    • Сотрудничество с городским центром занятости, учреждениями культуры и спорта 
    • Экскурсии в учебные заведения, предприятия и учреждения города
    • Психолого-педагогический мониторинг
    • Сотрудничество с учебными заведениями города и региона
    • Городские профильные смены
    • помещение; 
    • оборудование и материалы; 
    • программное обеспечение;
    • учебно-методическая, информационно-справочная литература;
    • теле-, видео-, аудиоаппаратура, мультимедиа – проектор, видеокамера, фотоаппарат;
    • доступ к Интернету
    • разработка на сайте школы вкладки МСПЦ; 
    • организация системы обеспечения информационного обмена: электронная почта, телеконференции, доски объявлений, дистанционное обучение;
    • буклеты, памятки;

    Управление и кадровое обеспечение:   

    Процесс реализации всех направлений деятельности Центра обеспечивается участием основного кадрового состава с определенными должностными обязанностями, и профессиональной подготовкой
    • организует всю плановую и текущую работу центра, контролирует реализацию избранной стратегии его развития, принимает необходимые меры по обеспечению цели и задач, стоящих перед Центром;
    • формирует нормативно-правовую базу;
    • осуществляет контроль реализации городских мероприятий профориентационной направленности;
    • осуществляет взаимодействие с социальными партнёрами Центра;
    • осуществляет координирующую деятельность по реализации региональных и федеральных проектов по ранней профориентации для обучающихся («Билет в будущее», «Будущий профессинал», «Проектория»)
    • проводит 
    • осуществляет научно-методическое сопровождение работы Центра;
    • проводит городские мероприятия (семинары, онлайн-конференции);
    • согласовывает организационные вопросы по работе Центра с руководителем(координатором) МСПЦ
    • осуществляет методическое сопровождение профориентационной деятельности педагогов ОО; 
    • разрабатывает методические рекомендации; 
    • организует рекламно-издательскую деятельность Центра; 
    • реализует основные программы профориентации; 
    • осуществляет индивидуальную консультационную помощь профориентационной направленности.
    • организует системы обеспечения информационного обмена: электронная почта, доски объявлений. Использование ИКТ ресурсов для проведения уроков, мероприятий.
    • оказывает помощь руководителю Центра в организации и проведении мероприятий профориентационной направленности
    • участвует в реализации региональных и федеральных проектов по ранней профориентации для обучающихся - отслеживает результаты, осуществляет промежуточный и итоговый анализ;
    • осуществляет проведение тренингов, практических занятий профориентационной направленности в рамках профильных смен;
    • осуществляет диагностические процедуры в профориентации.
    • осуществляет заключение договоров о сотрудничестве с заинтересованными организациями и предприятиями города (ОО, ЦЗН, соц. учреждения, ВУЗы, ССУЗы).
    • наполняет страницы сайта информацией о деятельности Центра
    • Специалисты образовательных организаций города;
    • руководители городских методических объединений по профориентационому направлению;
    • родительская общественность.
       

    В работе центра участвуют специалисты

    • Руководитель Центра – Левандровская Екатерина Анатольевна, заместитель директора по УВР МАОУ г. Нягани «ОСШ №3»
    • Научный руководитель Центра – Айвазян Артак Андраникович начальник организационно-планового отдела Главного Штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ», доцент МГППУ
    • Методист Центра /педагог-психолог – Важенцева Татьяна Александровна, педагог-психолог МАОУ г. Нягани «ОСШ №3»
    • Заместитель директора по воспитательной работе - Глазатова Мария Игоревна
    • Юрист - Залогина Анастасия Ювинальевна
    • Техник-программист – Ковган Степан Викторович
    • Со стороны школы к работе Центра привлекаются
      • педагоги-психологи
      • социальный педагог
      • педагоги-организаторы;
      • классные руководители;
      • библиотекарь;
      • учащиеся;
      • родители

    Педагог-психолог

    1. Проведение консультаций по профессиональному самоопределению
    2. Диагностирование склонностей и способностей учащихся
    3. Проведение трененговых занятий по самопознанию и информированию о мире профессий и рынке труда
    4. Проведение деловых игр
    5. Проведение уроков-бесед о мире профессий.

    Социальный педагог проводит

    1. Профессиональную диагностику
    2. Профессиональное просвещение
    3. Профилактику правонарушений
    4. Профилактику вредных привычек.

    Контакты

    Российская федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Няань, 1-й мкр., д. 25

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie